Click to order
Cart
Total: 
Ваше имя
Ваша фамилия
Email
Телефон
Адрес доставки
Промокод
Payment method
 
Оформить заявку
Оставьте ваши данные, что бы менеджер связался с вами
Ранняя самостоятельность ребёнка
В настоящее время в области воспитания детей все ещё сохраняет прочные позиции стереотип о том, что «чем раньше, тем лучше».
Успешный и хорошо развивающийся ребёнок должен обгонять своих сверстников, и многие родители к этому стремятся в самых разных сферах. В том числе и в сфере формирования самостоятельности ребёнка:
  • чтобы сам засыпал и желательно в своей комнате (прямо с рождения);
  • чтоб не требовал много внимания, не «привыкал к рукам»;
  • чтоб не плакал по пустякам и сам справлялся со своими проблемами;
  • чтоб сам играл и занимал себя;
  • чтоб как можно раньше начал общаться со сверстниками, пошёл в детский сад.

Действительно ли все вышеперечисленное можно отнести к формированию самостоятельности у ребёнка? Возможно, некоторые аспекты, своевременно наступившие, да. Но подобные требования, предъявляемые с самого рождения и становящиеся основой воспитания, создают довольно тревожные предпосылки для будущего формирования психологического благополучия личности.

Это ловушка нашего времени - гнаться за «ранним» развитием всего чего только можно и желать как можно более быстрых результатов, превосходящих соперников. Для благополучного развития важна его своевременность и уместность.
Когда от малыша требуют с первых дней жизни самостоятельно засыпать в отдельном помещении, ограничивают пребывание на руках, игнорируют плач, не проводят вместе время за общением и игрой, отдают в детский сад с самого раннего возраста - все это не способствует формированию не только самостоятельности, но и вообще чего-либо хоть сколько-нибудь положительного. Зато формируется тревога, чувство неуверенности в себе, недоверия к миру, снижается инициативность и познавательная активность, что самое важное - не устанавливается надежная привязанность к родителям.

И знаете, что самое любопытное? Что есть действительно та сфера самостоятельности, которую стоит развивать, и если этого не делать, то негативные последствия будут примерно такими же! Формирование самостоятельности, самодостаточности, уверенности в себе - это нахождение баланса между отстранённостью и попустительством и гиперопекой.
Удивительно, но многие родители, желающие, чтобы дети были самостоятельными не перестают делать следующие вещи:

  • до последнего держат ребёнка на диване, в манеже или в кроватке, ограничивая его перемещения по квартире
  • постоянно одергивают словами «нельзя, опасно, положи, не трогай»
  • не перестают кормить с ложки и поить из поильника, дабы не разводить грязь в квартире
  • ограничивают двигательную активность ребёнка, потому что «это грязное», «не лезь - упадёшь» и многие тому подобные вещи.
Но развитие самостоятельности в раннем возрасте как раз тесно связанно именно с познавательной инициативой ребёнка, его физическим развитием и получением наглядного жизненного опыта. И происходить это должно при живом и активном участии родителей.
    Поэтому лучшее, что могут родители сделать для развития самостоятельности ребёнка, это:
    Выстраивать с ним отношения, демонстрируя безусловные любовь и принятие
    Не отказывать ребёнку в базовых потребностях формирования привязанности, а именно физическом, социальном и эмоциональном контакте с ними
    Не ограничивать и стимулировать познавательную активность, сделав ее безопасной в разумных пределах
    Не ограничивать и стимулировать физическое развитие
    Давать правильный эмоциональный и вербальный посыл относительно деятельности ребёнка (правильно относиться на эмоциональном уровне и выражать своё отношение к его деятельности в словесной форме)
    И самое главное - не гонитесь за «ранним» и опережающим развитием. Сделайте ставку на психологическое благополучие - и выиграет не только ребенок, но и родители, и семья в целом.

    Все права на текст, изображения и видео принадлежат владельцам сайта